Тема недели: "ФРУКТЫ"
Программное содержание:
1.Формировать у детей представления о фруктах
2.Активировать и обогащать словарь за счет слов:
-яблоко, груша, апельсин, банан, сливы, ананас, фрукты
-мыть, резать, варить, кушать, готовить
3.Развивать все познавательные функции (восприятие, внимание, память, мышление, речь)
4.Развитие мелкой моторики
ДАВАЙТЕ ПОИГРАЕМ
1.Знакомьте детей с различными фруктами – яблоко, груша, банан, апельсин, сливы, ананас... Предлагайте различать по вкусу, цвету, форме, величине. Обратите внимание детей что фрукты растут на дереве.
2.Поупражняйте ребенка в соотнесении натурального объекта с цветным и силуэтным.
3.Лепка «Яблоки».
Помогите ребенку вылепить из пластилина разные яблоки. Для этого выберите пластилин желтого, красного и зеленого цвета, отделите от целого куска комочки, скатайте из комочков шарики между ладонями кругообразными движениями с легким нажимом. Дополните готовые яблоки коротенькими палочками-веточками.
4.Пальчиковая гимнастика:
В ручки яблоко возьму,
Пальцами его сожму,
Меж ладошек покатаю,
Вверх подброшу и поймаю
Выполняются движения в соответствии с текстом.
5.Упражнение «Собери картинку»
Помогите ребенку собрать картинку с изображением яблока или груши разрезанную на 2 части, и усложняйте в зависимости от возможностей ребенка (от 3 и более частей)
6.Упражнение «Нарисуй»
Предложите ребенку нарисовать яблоки и груши различной величины от большого к маленькому (5 величин)
7.Игра «Прятки»
Предложите ребенку узнавать и называть все фрукты, которые Вы будите прятать. Начинаем количество фруктов с 3 и увеличиваем.
8.Упражнение «Повторите за мной»
Произнесите последовательно название трех фруктов и попросите ребенка повторить. Меняйтесь ролями и увеличивайте ряд до 6-7.
9.Упражнение «Зашумленные картинки»
Попросите ребенка назвать, а затем обвести все фрукты в соответствии с их цветом.
10.Упражнение «Дорисуй»
Предложите ребенку дорисовать в каждом ряду не достающий фрукт, так чтобы было – яблоко, лимон, груша.
|