Тема недели "Я ЧЕЛОВЕК. МАЛЬЧИК - ДЕВОЧКА"
Программное содержание:
1.Учить быть внимательными друг к другу. Воспитывать доброжелательное отношение между девочками и мальчиками
2. Развивать классификационные умения на примере предметов одежды мальчиков и девочек
3. Активировать словарь за счет слов:
-мальчик, девочка; женщина, бабушка, мужчина, дедушка
-ходить, бегать, прыгать, сидеть, играть, работать
-маленький, большой, высокий, низкий
4.Действовать в соответствии со словами сопровождающего текста;
5. Продолжает развивать мелкую моторику пальцев, активизировать работу большого и указательного пальцев;
ДАВАЙТЕ ПОИГРАЕМ
1.Рассматривание иллюстраций с изображением девочек и мальчиков – игра «Чем похожи, чем отличаются». Нахождение общих признаков и отличий между девочками и мальчиками.
2.Упражнение: «Угадай, кто это?» - по частям лица, головы угадать девочку или мальчик
3.Упражнение «Составь фигуру девочки (мальчика)» - разрезные картинки
4.Упражнение «Подбери одежду?» - закреплять умение соотносить
вид одежды с полом ребенка
5.Упражнение «Путешествие по временам года» - учить подбирать одежду для девочек и мальчиков, учитывая время года
6.Чтение: Э. Успенский «Если был бы я девчонкой…», «Из чего сделаны девочки…»
7.Повторите вместе:
Девочки и мальчики: хлоп, хлоп, хлоп,
Прыгают, как мячики: прыг-скок, прыг-скок.
Ножками топчут: топ, топ, топ!
Весело хохочут: ха, ха, ха!
Глазками моргают
(ритмичное зажмуривание глаз),
После отдыхают
(приседают, руки свободные).
|