Тема недели "КРАСКИ ОСЕНИ"
Чему учится ребенок:
1. Расширение представлений детей об осенних изменениях в природе (пасмурно, идет мелкий дождь, опадают листья, становится холодно, солнце греет слабо, дует сильный ветер, с деревьев опадают листья)
2. Закрепление знаний об изменении в одежде людей осень
3. Формирование умений всматриваться, любоваться, радоваться красоте осенней природы.
4.Расширение активного и пассивного словаря:
- осень, дождь, листья, дорога, лужи, грязь, слякоть, урожай, люди, птицы, трава, цветы, солнце, ветер, листопад.
- дождливый, холодный, золотой, красный, желтый, зеленый, хмурый, серый, коричневый, сухой, оранжевый, перелетные, холоднее, моросящий, ясный, высокий, темный, короткий, мелкий, затяжной, длиннее, короче.
- падать, моросить, дуть, опадать, улетать, краснеть, желтеть
ДАВАЙТЕ ПОИГРАЕМ
1.Погуляйте в парке, понаблюдайте за осенними изменениями в природе (птицы, деревья, трава ветер);
Соберите природный материал и опавшие листья и изготовьте из них поделку.
2.Упражнение «Посчитай»
Посчитайте разноцветные листья. Потренируйте ребенка в порядковом и количественном счете (один лист, два листа… Первый лист, второй лист…)
3.Игра «Дорисуй картинку»
Палочками порисуйте на земле, песке – цифры, фигуры. Предложите детям превратить фигуры в предметы.
4.Упражнение «Скажи наоборот»
Помоги Тане закончить предложения. Летом солнце яркое, а осенью ... Летом небо светлое, а ... Летом день длинный, а ... Летом тучки ходят высоко, а ... Летом птицы учат птенцов летать, а ... Летом люди одеваются легко, а ... Летом дети отдыхают, купаются, загорают, а ... Летом люди растят урожай, а ... Летом деревья стоят одетые в зеленую листву, а ...
5.Игра «Куда?Где? Откуда?»
Положите листик на стул, задать вопросы:
Куда упал листик? (Листик упал на стул.)
Где лежит листик? (Листик лежит на стуле.
Взять листик со стула, спросить:
Откуда я подняла листик? (Мама подняла листик со стула.)
6.Упражнение «Дождь идет»
Нарисуйте дождь из тучки, обратите внимание ребенка что линии прямые вертикальные проводим сверху вниз
7.Упражнение Дождик»
Если дождь стучит по крыше
Этот грохот сразу слышен
(стучим кулачками)
Если шлепает по лужам
Это слышно чуть похуже
(стучим ладошками)
Ну а если он в траве
Еле слышно в тишине
(стучим подушечками пальцев)
|