Тема недели: "ОВОЩИ"
Программное содержание:
1.Формировать у детей представления об овощах
2.Активировать и обогащать словарь за счет слов:
-овощи, помидор, огурец, морковь
-мыть, резать, варить, кушать, готовить
3.Развивать все познавательные функции (восприятие, внимание, память, мышление, речь)
4.Развитие мелкой моторики
ДАВАЙТЕ ПОИГРАЕМ
1.Знакомьте детей с овощами – помидор, огурец, морковь, картошка, капуста, лук, репа... Предлагайте различать по вкусу, цвету, форме, величине. Обратите внимание детей что овощи растут в огороде на грядке.
2.Поупражняйте ребенка в соотнесении натурального объекта с цветным и силуэтным.
3.Лепка «Помидор».
Помогите ребенку вылепить из пластилина помидоры. Для этого выберите пластилин красный цвет, отделите от целого куска комочки, скатайте из комочков шарики между ладонями кругообразными движениями с легким нажимом..
4.Упражнение «Собери картинку»
Помогите ребенку собрать картинку с изображением овощей разрезанную на 2 части, и усложняйте в зависимости от возможностей ребенка (от 3 и более частей)
5.Упражнение «Нарисуй»
Предложите ребенку нарисовать помидоры и огурцы различной величины от большого к маленькому (5 величин)
6.Игра «Прятки»
Предложите ребенку узнавать и называть все овощи, которые Вы будите прятать. Начинаем количество овощей с 3 и увеличиваем.
7.Упражнение «Повторите за мной»
Произнесите последовательно название трех овощей и попросите ребенка повторить. Меняйтесь ролями и увеличивайте ряд до 6-7.
8.Упражнение «Выложи из палочек»
Попросите ребенка выложить из палочек морковь (сначала по образцу, затем по памяти)
9.Упражнение «Нарисуй»
Предложите ребенку нарисовать овощи , которые он знает.
|