Тема недели: "Маленькие исследователи: ПЕСОК"
Чему учиться ребёнок усиливать желание ребенка узнавать что-то новое, экспериментировать и работать самостоятельно;
формировать у детей представление о том, что песок – неживая природа;
обогащать словарь за счёт слов: рыхлый песок, песчинки, скрепляют кирпичи, закорючки, песок пропускает воду; развивать все познавательные функции (восприятие, внимание, память, мышление, речь);
развитие мелкой моторики и тактильно – мнемонической чувствительности влияет на развитие центра речи в головном мозге ребёнка, формулирует произвольное внимание памяти;
совершенствовать и развивать коммуникативные навыки ребенка;
использовать элементы здоровьесберегающих технологий, как: самомассаж, песочная терапия, пальчиковые игры.
Поиграем вместе
«Чьи следы» Дети с интересом оставляют отпечатки разных предметов на влажном песке. При этом они лучше запоминают названия геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник и т.д.) и величину (большой, маленький, средний).
«Ловкие пальчики» Пальцы ходят по песку, «прыгают», «играют на пианино», выполняют зигзагообразные движения.
«Художник» Предложить ребенку нарисовать на песке пальцем или палочкой простые предметы (солнце, дерево, флажок и т. д.) Преимущество такого способа рисования состоит в том, что попытки получить качественный рисунок можно повторить многократно.
«Точка, точка, запятая» Точка, точка, запятая-
Вышла рожица кривая.
Ручки, ножки, огуречик-
Получился человечек. Прочитайте стишок и нарисуйте на песке смешного человечка. Ребенку самому захочется повторить эти строчки и изобразить человека.
Пальчиковая игра «Рыбки» Ладони сомкнуты, чуть округлены. Пять маленьких рыбок играли в реке, Выполняем волнообразные движения в воздухе. Лежало большое бревно на песке, Руки прижаты друг к другу. Переворачиваем их с боку на бок. И рыбка сказала: "Нырять здесь легко! " Ладони сомкнуты, чуть округлены. Выполняем ими "ныряющее" движение Вторая сказала: "Ведь здесь глубоко. " Качаем сомкнутыми ладонями (отрицательный жест) . А третья сказала: "Мне хочется спать! " Ладони поворачиваются на тыльную сторону одной из рук (рыбка спит) Четвёртая стала чуть-чуть замерзать. Быстро качаем ладонями (дрожь) . А пятая крикнула: "Здесь крокодил! Запястья соединены. Ладони раскрываются и соединяются (рот) . Плывите отсюда, чтоб не проглотил! " Быстрые волнообразные движения сомкнутыми ладонями (уплывают)
Сделаем вместе Картины из манки Для рисования потребуется: 1. Цветной картон 2. Кисточка 3. Клей ПВА 4. Манка
Ход работы: 1.Берете лист цветного картона. Рисуем картину, предмет, животное. 2.Макаете кисть в клей ПВА и закрашивает или прорисовываем контур. 3.Потом сверху обильно посыпать манкой. Ладошкой побить по рисунку. 4.Лишнее стряхиваете. Даете рисунку высохнуть. 5.Рисунок готов.
|