Тема недели «Человек. Части тела».
Чему учится ребенок: использовать в речи названия частей тела; активизировать словарь за счет слов, обозначающих части тела (голова, туловище, ноги, руки); части лица (глаза, нос, рот, брови, ресницы, рот); действовать в соответствии со словами сопровождающего текста; понимать указательное местоимение «вот»; продолжает развивать мелкую моторику пальцев, активизировать работу большого и указательного пальцев; продолжает развивать творческие способности, воображение видеть в скомканной салфетке реальный объемный предмет; продолжать развивать ориентировку в пространстве. Поиграем дома
Игра «Покажи у куклы...» Оснащение: сюжетная картинка с изображением ребенка.
Ход игры: рассмотрите картинку, назовите части тела и лица. Попросите ребенка назвать ту часть лица, которую вы показываете, на его лице, на вашем лице, на лице куклы.
Игра «Прячем ручки, ножки» Ход игры: Где же, где же наши ручки? (дети прячут ручки за спину) Где же наши ручки? Вот, вот наши ручки, Вот где наши ручки. Пляшут, пляшут наши ручки Пляшут ваши ручки. (дети используют вращательные движения кистями рук — ручки «пляшут»)
Где же, где же наши ножки?
Где же наши ножки?
(дети приседают, закрывают ладошками ступни ног)
Пляшут наши ножки.
Вот, вот наши ножки,
Вот где наши ножки.
Пляшут, пляшут наши ножки
(дети встают, выполняют притоп правой и левой ногой попеременно)
Где же, где же наши детки?
Где же наши детки? (дети закрывают лицо ладонями
Вот, вот наши детки,
Вот где наши детки.
Пляшут, пляшут наши детки,
(открывают лицо, хлопают в ладоши, делают «пружинки»)
Упражнение «Веселый человечек»
Оснащение: геометрические фигуры, альбомный лист.
Ход: Попросите ребёнка выложить человечка из предложенных геометрических фигур: голова-круг, руки и ноги – треугольники, туловище квадрат. Вместе назовите части тела и фигуры.
Упражнение «Тихо-громко» Ход: Предложите ребёнку топать и хлопать по команде – тихо или громко.
«Мыльные пузыри» Оснащение: мыльные пузыри.
Ход игры: Научите ребенка пускать мыльные пузыри: вдыхать носом и плавно
выдыхать ртом. Рассмотрите пузыри, отметьте, что они прозрачные, круглые.
Сделаем вместе
Оснащение: розовые салфетки, зубочистки, бусины. Ход игры: Положите перед ребенком картинку с изображением ребенка. Рассмотрите ее. Показывая на каждую часть тела, просите ребенка называть ее Если ребенок затрудняется назвать какую-то часть тела, то помогите ему: подойдите с ним к зеркалу; покажите пальцем на данную часть тела (или лица) на себе, затем на ребенке; назовите ее; повторите название данной части тела вместе с ребенком. Предложите сделать человечков из салфеток, зубочисток и бусин. Скажите, что вы будете делать большого человека (взрослого), а ребенок — маленького человечка (ребенка). Этапы работы:
скомкайте большую салфетку; покрутите ее между ладонями — получится туловище; возьмите салфетку меньшего размера, скомкайте, покрутите ее так же между ладонями — получится голова. соедините туловище с головой — воткните зубочистку в туловище сверху и наденьте на нее второй шарик из салфетки — голову; воткните с каждой стороны туловища по руке-зубочистке; затем из зубочисток сделайте ножки; глазки можно сделать из бусин (воткнуть или приклеить); нос, рот, брови, ресницы нарисуйте фломастером. Предложите ребенку сделать маленького человечка. Если ребенок не смог проанализировать все этапы работы, выполните ее
еще раз, выполняя каждое действие с ребенком синхронно.
|